Гегель, Ницше, Юнг

Мурзин Введение Как метафизика связана с историей - не с теми или иными ее обстоятельствами, а с самим ее ходом, или, говоря по-кантовски, возможностью? Эта изначальная парадоксальная взаимосвязь, взаимопринадлежность двух миров, определяющихся прямо противоположным образом - неизменного мира разума и подвижного и изменчивого мира истории, в котором, по видимости, властвуют случай, многообразие, различие, неопределенность - возможно, главная тема любой философии, которая захвачена проблемами метафизики - т. Но возможно, метафизика как раз склонна к разрешению этого изначального противоречия, так или иначе - в пользу Разума, Бытия, Единого? И потому текучий и изменчивый мир, в котором непосредственно происходит человеческое существование, который человек преобразует творчески и осмысляет этически, в конечном итоге тоже начинает определяться из этого вечного и неизменного горизонта? Мы обращаемся к Ницше, потому что видим возможность истолкования его мысли как предельного развития этих метафизических тем - развития, которое подводит, в конце концов, к вопросу об истории самой по себе - а не истории чего-то или кого-то; становлении самом по себе - а не о том, что становится; существовании как таковом - а не отдельных сущих. Есть ли у истории свой собственный нерв, или ее всю целиком можно свести к интеллектуальной или натуралистической схеме, т. Нет ли здесь чего-то еще, того самого перехода, на котором настаивал Гегель, но совсем не в гегелевском духе; не предполагает ли история в основании самой своей возможности некоего иного аспекта, и природного, и интеллектуального, и в то же время указывающего на нечто третье?

Хайдеггер, Мартин

В каждой философии есть пункт, где на сцену выступает"убеждение" философа В этом горизонте тематизируется завершение философии; каждое из имен настраивает его на свой лад. Взломать"эдипов" треугольник но это и музыкальный треугольник не только по линии"Хайдеггер-Ницше", но и по линии"Гегель-Ницше", вот что ощущается как настоятельная необходимость для того, кто настаивает на необходимости мыслить на пределе, мыслить сквозь предел — сам предел в его беспредельности.

Он выходит на сцену, когда, казалось бы, исход постановки в том числе и постановки под вопрос самой"постановки" уже предрешен Но остается система абсолютного знания, в которой Ницше мог бы предстать одной из фигур, например, абсолютной разорванности; остается железная хватка угрюмого кругообразного производства абсолютного духа; остается непоколебленной основополагающая себя самодостоверность субъекта. Батай ошибался, когда полагал, что поэзия, смех и экстаз не принимают участия в"системе", что Гегель стремится избавиться от них; отнюдь,"Феноменология Духа" завершается двумя строками Шиллера, полными экстатического самодовольства:

друг другу философских учений Гегеля, Маркса, Ницше и. Хайдеггера Ницше и Хайдеггера, через теоретические установки которых французский находит свое воплощение в «рождении» нового типа социальной организации и страха смерти, проистекающего из его привязанности или, точнее.

Гегель, Ницше, Юнг, Шопенгауэр и др. Основными категориями, которыми пользуется Восточная философия является Сансара — концепция круговорота науки. С ней тесно связан закон воздания — Карма. Учение о Сансаре человеческая жизнь понимается как определённая форма бесконечной цели цепей перерождения. Закон Кармы устанавливает последующую жизнь человека в зависимости от его нравственно-духовных ценностей, поэтому тот кто совершил в прошлой жизни достойные поступки и благие действия родится в качестве представителя высшего сословия Варны , либо священнослужителей Брахмана.

А те кто вёл не правильный образ жизни родится как Шудры масса зависимого населения , либо попадёт в тело животного. Буддизм Философия буддизма вошла в мировую культуру. По утверждению некоторых исследований Будда был реальной личностью. Буддизм — это не имя, это состояние ума, достигшее высшей точки развития.

и метафизика: линии критики Гегеля в философии Ницше

Общая характеристика немецкой классической и постклассической философии Немецкая философия в. Тем не менее, по целому ряду моментов она представляет собой вершину философского развития, которая в то время могла быть достигнута, а тем самым и вершину домарксистской философии вообще. Перечислим, по крайней мере, некоторые из ее характерных черт: Своеобразным пониманием роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры.

переоценить. Ему отдают дань уважения Хайдеггер, Сартр, Камю, Делез; его учеником и Есть что-то, объединяющее Кьеркегора и Ницше: переживания бунтаря, .. 1 Кьеркегор С. Страх и трепет//Страх и трепет. .. найдем, что такая жизнь возможно – и даже необходимо – не тождественна социальной.

Хайдеггер хайдеггер Мартин род. Ученик и последователь Гуссерля, от которого он, однако, постепенно отходил все дальше и дальше. В основу своей философской системы Хайдеггер положил анализ человеческого существования. Результатом этого анализа было создание им т. С точки зрения фундаментальной онтологии Хайдеггера практически необходимые в жизни человека вещи в пределах бытияв-мире выступают как"имеющиеся под рукой", а вещи, которые имеют для человека лишь теоретическое значение , которые только созерцаются, выступают просто как"наличные".

На каком основании мы говорим о сущем, а не о ничто? Отвечая на этот вопрос, Хайдеггер примыкает к Кьёркегору. По мнению Хайдеггера, человек на своем опыте испытывает ничто гл. Страх как состояние есть способ бытия-в-мире; то, перед чем возникает страх, есть ставшее бытием-в-мире; то, что боятся потерять, есть возможность бытия-в-мире. Взятое в его полноте, явление страха характеризует поэтому существование человека как фактически существующее бытие-в-мире.

Существование - это забота , сущностью которой является забегание вперед. Забота априорна, то есть всегда заранее заложена в любом фактическом отношении. Но к существованию принадлежит также и конец его самого - смерть. Существование берет на себя смерть, как скоро оно есть.

УЧЕНИЕ ХАЙДЕГГЕРА

Ахутин, Анатолий Валерианович Сочинения М. Разговор на проселочной дороге: Избранные статьи позднего периода творчества. ,

WWV 41], а Мартин Хайдеггер – «храном бытия» [ творчестве Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Дж. Локка, П. –А. Гольбаха, Г. Гегеля, Ф. Ницше, Вл. Соловьева.

Рассмотрение аналитики историчности в значительной степени мотивировано той нередуцируемой навязчивостью, которую выявляет данный феномен как предел традиционного метафизического мышления. Несмотря на неустранимость присутствия, история склонна уклонятся от аналитических рассмотрений: За историчностью всегда кроются события, фактически принадлежащие конкретной истории, или апелляция к конкретным условиям гипостазирования событий. Но именно в отношении историчности принято утверждать единство знания и действительности, в переносе на историю которое оборачивается элиминацией возможностей конкретной истории — невозможностью учреждения исторической инновации: Но дело в том, что история синтезируется из равноправного сосуществования двух необходимых начал а не только требует радикально заданной направленности в становлении-реализации некоторой сущности.

Первое — это узнавание единичных событий, их соответствие всеобщим способам раскрытия в тотально описывающем дискурсе. Поэтому сверхцелью данных заметок имелась попытка обозначить те перекрестки, те критические точки, где сохраняется возможность просачивания через план всеобщего раскрытия исторического осуществления гипостазирование исторически нового событий. Ведь, чтобы быть, история, в первую очередь, связывает себя с репрезентацией различения традиции даже если речь идет об абсолютной традиции в духе Гегеля и статуса настоящего.

Эта операция имеет двойной смысл. Во—первых, она историзирует настоящее, позиционируя его как показ- трансгрессию исполненных возможностей прошлого. Но, во-вторых, так открываемое прошлое сохраняет свою первичную функцию репрезентации утраченного. Таким образом проводимая история всегда амбивалентна: Символическая то есть — впервые историческая определенность события конституируется всегда ретроактивно:

7.3. Трепетный синдром аполитичности

День рождения совпал с Днем рождения короля — Фридриха Вильгельма , поэтому мальчик был назван в его честь. Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы. Отец его умер после года безумия и изнурительных страданий. Трагизм пережитых дней надолго остается в сознании Ницше.

Три фигуры – Гегель, Ницше и Хайдеггер – определяют горизонт Батай." Думаю, что писать меня заставляет страх стать сумасшедшим" ("О Ницше"). дискурс власть предержащих и отправляются все социальные ритуалы.

26 сентября года родился немецкий философ Мартин Хайдеггер. Мартин Хайдеггер [ — ] — немецкий философ, давший новое направление немецкой и общемировой философии, является одним из крупнейших философов века. Создал учение о Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания. Зов Бытия можно услышать на путях очищения личностного существования от обезличивающих иллюзий повседневности ранний период или на путях постижения сущности языка поздний период.

Известен также своеобразной поэтичностью своих текстов и использованием диалектного немецкого языка в серьёзных трудах. Несмотря на то, что он покинул сей мир менее половины столетия назад, Хайдеггер является одним их самых цитируемых и пристально изучаемых мыслителей во всей истории, но вместе с тем и наиболее трудных для понимания.

91. Софийная природа диалектики

Ясперс Основоположник немецкого экзистенциализма Мартин Хайдеггер был учеником Гуссерля. Формирование его философского мировоззрения пришлось на сложное время е годы , полное не только внешними событиями, - время, когда вышел в свет полный Ницше, возвратилось внимание к Гегелю и Шеллингу, были переведены на немецкий Киркегор и Достоевский, началось издание собрания сочинений Дильтея, был заново открыт Гельдерлин, Вернер Гейзенберг сформулировал соотношение неопределенностей в квантовой механике.

Хайдеггер считает, что смысл человеческому существованию придает его конечность, временность. Поэтому время должно рассматриваться как самая существенная характеристика бытия в экзистенциализме вообще проблема времени становится одной из центральных. Задача заключается в том, чтобы раскрыть связь между бытием, временем и человеком.

Пра Гегель, определивший страх именно как"внутреннее сжатие души в Можно выделить главный в социальном смысле вид страха - тотальный страх Это положение Кьеркегора немецкий философ Мартин Хайдеггер .. до уровня животного,"обезьяны", по терминологии Ницше, который бы с .

Пояснение это ведет свое происхождение из такого мышления, которое начинает впервые обретать ясность относительно положения Ницше в истории западной метафизики. А чувственное вместе с таким снижением своей противоположности изменяет своей собственной сущности. В дальнейшем метафизика всюду понимается как истина сущего как такового в целом, не как учение такого-то мыслителя. Поэтому метафизику можно называть его именем. В каждую фазу метафизики зрима соответствующая часть пути, какой судьба бытия прокладывает через сущее во внезапно разражающихся эпохах истины.

Подниматься над чем-либо не означает непременно превышать, превосходить что-либо, не означает и преодолевать. Мыслить же, для Ницше тоже, значит представлять сущее как сущее.

Философия Ницше

Философия науки века. Философствование об эстетике, художественности и эстетичности самотворение субъективного и объективного с позиций человека века. Метаморфозы классических концептов без имени, работающих и сегодня. Гегель — Ницше, Хайдеггер — Поппер Вопросы: Самотворение конкретности смысла прекрасного бытия.

К истории восприятия Хайдеггера в русской мысли. сопоставляя Хайдеггера с Ницше и Кьеркегором. На этом пути задача вслед за ним работ ("Кант и проблема метафизики","Что такое метафизика","О сущности основания"). Страх, подавленность социальною обыденностью (безликим das Man).

Берем на себя заботы ближнего Подлинная забота Помогаем ближнему"выбрать себя", а значит, и самому взять ответственность за себя Проблема времени. Но существенной чертой человеческого существования является проектирование будущего, однако заботы о будущем строятся на базе прошлого. Прошедшее ставшее , настоящее и будущее грядущее раскрывают суть времени для человека как темпоральность, бытующую вне человека. В этот период главной темой творчества Хайдеггера стала проблема"открытости Бытия", то есть того, как Бытие себя реализует и открывается в событиях самого Бытия, в истине и в языке.

Хайдеггер утверждает, что философы-досократики понимали истину как самораскрытие Бытия. Платон же свел метафизику к физике: И истина стала пониматься как соответствие содержания мышления идеям.

Философия Политики. Лекция № 14. Атипичные великие. Гегель. Ницше. Парето. Шмитт. Фогелин.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!