ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Момент прощания является таким же важным элементом занятия, как и все упражнения, так как он организует ребят и настраивает их на следующую встречу. Поэтому ведущему ни в коем случае нельзя пренебрегать этим. Ведущий ровным голосом настраивает на упражнение, ждет, когда все выполнят инструкцию: С этого этапа начинается каждое занятие. Момент приветствия, как и момент прощания, выполняет организационную функцию. Можно использовать различные варианты приветствия:

психологические упражнения для тренингов

Каждому участнику дается три попытки. Дети должны на ощупь определить предмет. Ведущий задает вопросы, дети должны ответить на них первыми. Ребята выбирают основную тему. Садятся в кружок и по очереди, держа в руках волшебную палочку, сочиняют историю.

Представленные тренинговые упражнения носят обобщенный характер, но в большей “Как реагировать на детские страхи (страх разлуки, боязнь чужих, .. В идеале скульптор выбирает кого-то и на свою собственную роль.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках.

Методика «Танцедвигательная терапия для лиц с психоневрологическими нарушениями» (тдт)

Упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции. Игры и упражнения с изобразительным материалом. Задания на совместную деятельность. Предметно-тематические задания - это рисование на заданную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми. Примером таких заданий могут быть рисунки на тему:

Раздел содержит упражнения, психологические этюды для коррекции агрессивности у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового.

Упражнение"Работа с запахами" Направлено на получение опыта переживания чувств и распознавания образов, которые овладевают в нормальном, нестрессовом состоянии. Создается чувственный образ положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, достигается один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и даже хронических стрессов.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал?

Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

Методика"Экокарта" (коррекция семейных отношений) Игры на преодоление страха одиночества для детей Упражнение" Говорящая шляпа" Психологическая игра для детей"Скульптура: Я- хороший".

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т.

Анализируем чувства и ощущения. Приготовить бумагу и карандаши.

Общая психокоррекция. Учебное пособие

Сморщим лоб, подняв брови"удивляюсь" , расслабим. Совсем расслабимся, хотя бы минуту. Нахмуриваемся"сержусь" , расслабляем брови"а мне это до лампочки" — Расширяем глаза"страх и ужас" , расслабляем веки"хочется подремать". Расширяем ноздри"вдыхаю запах, вдыхаю страстно" , расслабляем. Зажмуриваемся"ужас, конец света" , расслабляем веки"ложная тревога, отбой".

Сузим глаза"китаец задумался, японец решает, улыбаться или нет" , расслабим.

Эти упражнения можно использовать для эмоциональной злости, раздражительности, напряженности, тревожности и страхах. Похожие упражнения проводят психологи на сеансах психокоррекции. . По заданию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из"глины" скульптуру.

В процессе создания куклы-мотанки ребёнку рассказывается, что такие куклы наши предки создавали для защиты своего дома, это кукла-обрег. Алина 5 лет — страх идти в садик, оставаться без мамы дома. В анамнезе — слишком раннее начало посещения ДОУ 1 год 7 месяцев. Был разыгран сюжет, в котором глиняная девочка и лялька-мотанка с помощью волшебного цветка спасали мальчика Ничегонебойся от злой воспитательницы. Родителям даны рекомендации поговорить с воспитателями с просьбой акцентировать внимание на позитивных сторонах садика, чаще хвалить девочку.

Спросите у ребенка, знает ли он, что такое фоторобот. Наверняка он слышал, что это нарисованный художником или созданный на компьютере портрет какого-нибудь человека. Особенность его в том, что сам художник никогда не видел свой персонаж, а рисовал портрет со слов очевидцев. Зачем нужны такие портреты? Ребенок может догадаться или точно знать , что они используются, как правило, для того, чтобы найти преступника.

Страх ребенка тоже можно назвать преступником, так как он помешал его спокойной жизни или сладкому сну , например, вчера вечером или вспомните другую дату. Но потом возмутитель спокойствия исчез ведь ребенок не испытывает в настоящий момент острого страха.

Игры и упражнения по коррекции поведения

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

среднее образование. При выполнении спортивных упражнений тормозящее влияние страха от- .. А.В. Родионов () в целях практической психокоррекционной работы с тре- вожными Упражнение « Скульптор и глина».

Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги Глава 3. Психологические игры и упражнения 3 этап 3. Пластический тренинг элементы телесно-ориентированной терапии В. Баскакова Основной целью тренинга является улучшение психологического самочувствия за счет осознания языка тела. Достижению этой цели способствует последовательное решение следующих задач: Представляемый вид тренинга может рассматриваться как разновидность"телесно-ориентированных" тренингов.

Психокоррекция страхов

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Упражнение «Защитный амулет» Процедура: Предлагается из предложенных материалов сделать себе личный амулет для защиты от страхов. самопознания и рефлексии · Занятие «Цветочки» · Коррекция страхов с помощью Упражнение «Рисование самого себя» · Упражнение « Скульптуры».

Смотреть полностью Сказки разделяют на традиционные народные и авторские. Народные сказки также делятся на несколько групп: Привлекательность сказок для психокоррекции и развития личности ребенка заключается в следующем: Отсутствие в сказках прямых нравоучений, назиданий. События сказочной истории логичны, естественны, вытекают одно из другого, а ребенок усваивает причинно-следственные связи, существующие в мире.

Через образы сказки ребенок соприкасается с жизненным опытом многих поколений.

"Волшебный мир" и"Коррекция страхов"

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!