404 Экзистенциализм С. Кьеркегора

Поэтому имеет место неопосредствованное отношение и противоположности — отношение к Единому в чистом мышлении и созерцании и абстрактное возвращение в себя, для — себя - бытие — соединены непосредственно. Страх перед господином есть основное определение этого отношения. Обычно существует дурной предрассудок против страха, как будто тот, кто испытывает страх, не хочет или не может представить себя как силу. Но здесь речь идет не о страхе перед конечным и в частности перед конечным насилием. Конечное есть случайная сила, которая может прийти ко мне и повредить мне, даже если я и не испытываю страха; здесь же речь идет о страхе перед невидимым, абсолютным, являющимся противоположностью моего сознания, выступающим как сознание, направленное против меня как конечного, как сознание бесконечной самости. Благое даря осознанию этого абсолютного как единственной, просто негативной силы всякая собственная сила исчезает; все принадлежащее к земной природе полностью погибает. В качестве абсолютной отрицательности по отношению к самому себе как человеку этот страх есть возвышение до сферы чистой мысли абсолютной силы Единого. И этот страх перед Единым есть начало мудрости, которая состоит в том, что особенное, конечное для себя уже не может иметь значения чего-то самостоятельного. Все, что имеет значимость, может иметь ее только как момент в организации Единого, и Единый есть снятие всего конечного. Этот мудрый страх есть один существенный момент свободы, и состоит он в освобождении от всего особенного, от всякого случайного интереса, вообще в том, что человек чувствует отрицательность всего особенного.

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

Причины того, почему данный гениальный тип интеллекта не был ассимилирован человеческой мыслью в целом, нам еще предстоит узнать. При этом существует высший и универсальный гений - Гений Времени, который позволяет судить о сути и значении любых исторических достижений человеческого интеллекта. Философия Гегеля, как и его предшественников,"не отрефлектирована" до ее действительных оснований.

Иначе говоря, эта философия не содержит оправданий самой себя, хотя Гегель именно на это и претендовал. Новый, будущий тип интеллекта должен включать оправдание самого себя.

Гегель попытался построить систему философии, которая включала бы в себя Поэтому страх перед Богом - это страх перед Правителем, полное.

Как военный разгром должен привести к созданию условий, при которых германская агрессия никогда не смогла бы вновь поднять голову и опять ввергнуть мир в омут кровавых войн, так и в итоге морально-политического разгрома фашизма должны быть до конца выкорчеваны идеологические порождения гитлеризма — самой реакционной силы нашего времени, воплотившей в своей идеологии крайние тенденции германского империализма. Чудовищные злодеяния, творимые гитлеровской кликой, немецко-фашистской армией, оставили глубокий след в общественном мнении всего мира.

Широкие народные массы, люди науки и культуры на всём земном шаре задают себе вопросы: Как могло, наконец, случиться, что немецкий народ так долго терпит господство растленной фашистской клики? Когда думаешь о своеобразии этого идеологического развития, бросается в глаза следующее явление: Как известно, гегелевская философия имела две стороны:

Мы могли бы сказать следующее. Кант полагал, что нашел неизменные трансцендентальные предпосылки. Две формы восприятия, пространство и время, а также категории, включая причинность, всегда присущи всем субъектам. Гегель считает, что существует более широкий спектр трансцендентальных предпосылок и что они в значительной степени изменчивы. Трансцендентальные предпосылки одной культуры на некотором этапе ее истории не всегда являются трансцендентальными предпосылками других культур на иных стадиях их истории.

Гегель утверждает, что трансцендентальные предпосылки создаются историей и, следовательно, являются культурно относительными.

Восток знал, говорит Гегель, что свободен один (деспот), античный Но уже в страхе смерти сознание раба, ощутив власть своего.

Счастлив человек, который всегда в страхе Лютер Против страха надо сразу принимать меры, едва он в тебе завелся. Альбер Камю От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень. Это был Страх, иссушающий душу и омертвляющий плоть. В мифе ярко передается крайняя степень страха. Это чувство может разрастись до неимоверных размеров, и, заполнив все пространство души, вырваться наружу, увеличиться до вселенских масштабов, грозить из каждого уголка, из каждой складки земного покрывала.

Но в отличие от угрозы, представляющей, прежде всего, внешнее социально-психологическое давление, страх остается сильным внутренним состоянием человека, которое, конечно же, может быть вызвано некоей угрозой извне.

О реакционных социально-политических взглядах Гегеля

Наука логики Гегель Так как истинная философия не берёт своего содержания извне, а оно само в ней создаётся диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, то есть лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь ибо тогда оно не было бы чистым бытием , то это есть бытие ничего.

Бытие становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто: Это есть первое синтетическое, или умозрительное, понятие, остающееся душой всего дальнейшего развития. И оно не может остаться в своей первоначальной отвлечённости.

Когда человеку под силу преодолеть страх смерти Гегель точно определил: «Я не испытываю страха, с одной стороны, если обладая чем-то.

Глава 2 Трансгрессия в философии Г. Однако содержание от этого не меняется: Ницше употребляет и соответствующий немецкий глагол: В данном случае речь идет о самопреодолении, о трансгрессии самого себя. Тем не менее, и в том и в другом случае значимым моментом является то обстоятельство, что движение преодоления границ установленной определенности трансгрессия получает онтологический перевес над восхождением к высшим областям бытия, к метафизическому сверхчувственному миру трансценденцией.

Трансгрессия в онтологии Г. Гегеля [] Впервые опубликовано: Трансгрессия в философии Гегеля: Трансгрессия означает не только выход за пределы, но также нарушение, стирание границ — в этом ее принципиальное отличие от трансценденции. Деррида, родство концептов Гегеля и Батая носит формальный характер, в то время как содержательно снятие и трансгрессия значительно отличаются друг от друга.

Формирование взглядов Гегеля на философию религии

Отношение религии к государству. С течением времени мнение по этому вопросу у Гегеля также претерпевало существенные изменения. Молодой Гегель обвинял церковь и государство в том, что они действовали заодно, насаждая деспотизм. Теперь для него религия и государство - воплощение свободы.

Но уже в страхе смерти сознание раба, ощутив власть своего О роли страха для развития самосознания Гегель продолжает мысль.

Политические убеждения и понимание истории Гегелем в период написания"Феноменологии духа" Георг Лукач Оригинал находится на странице : Мы показали, что центральный философский вопрос всей последующей гегелевской философии в"Феноменологии" предстает перед нами как совершенно готовая, ясно выраженная программа, которая последовательно реализуется в деятельности Гегеля.

Вместе с"Феноменологией" завершился подготовительный период гегелевской системы, личность Гегеля в этом произведении предстает перед нами во всем своем всемирно-историческом значении. Несмотря на это, было бы неверным отождествлять без каких-либо оговорок"Феноменологию" Гегеля с его более поздней системой. В мире происходили глубокие изменения, на которые Гегель страстно и всем своим существом реагировал и которые необходимым образом должны были оставить глубочайшие следы в его философии.

Исследование этих изменений, особенно тех, которые касаются структуры всей гегелевской философии и влекут за собой перестройку се важнейших категорий, не является задачей данной работы.

Заметки о понятии страха в современной философии

Философия Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Кьеркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Первые замечания, связанные с современной проблематикой страха, мы находим у Гегеля, положившего начало современной философии. Господин победил раба и думает, что извлечет из победы абсолютное признание себя как господина, так как он одержал свою победу благодаря презрению к смерти, риску которой он подвергался до последней минуты.

Однако, размышляет Гегель, предельная истина отношений господина и раба не такова. Будущее принадлежит рабу, а господство — это исторический тупик. Что заставляет нас утверждать, что раб есть предельная истина господина?

Тогда Исаак затрепетал и возопил в страхе своем:" Господи, сжалься надо мной .. Трудно, дескать, понять Гегеля, а вот понять Авраама - пустое дело.

Уже во время учебы в Штутгартской гимназии обнаружилось ценное качество характера Гегеля — страсть к знаниям. Гегель с большим старанием изучал литературу, историю, математику, философию, педагогику и т. Много времени он отводил ознакомлению с античной культурой, в особенности, с древнегреческой литературой. По окончании гимназии Гегель поступил в Тюбингенский теологический институт, где с года по год прослушал двухлетний философский и трехлетний теологический курсы.

Однако своим духовным развитием Гегель обязан не педантичному прохождению академической программы, а главным образом — самостоятельным занятиям и духовному общению с друзьями по учебе — Гельдермином, ставшим впоследствии выдающимся поэтом, и Шеллинг ом, будущим философом. В году Гегель защитил магистерскую диссертацию по церковной истории Вюртемберга, однако от духовной карьеры отказался.

Радикальные политические убеждения, сложившиеся под влиянием Великой Французской Революции, удержали Гегеля от того, чтобы стать священником. Но проблемы религии в течение еще долгого времени занимают доминирующее положение в его духовном мире, через их призму он смотрит на многие другие проблемы мировоззрения. В первые годы деятельности Гегель занимался главным образом общественно - историческими проблемами, а не философскими в узком смысле слова.

Об этом говорят его труды: В этих работах он в основном противопоставляет античное общество современному миру.

О страхе

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!